Необходимость сооружения станции, которая имела бы основной выход на Трубную площадь, закладывалась еще в первоначальные проекты по строительству метрополитена в городе Москве. Однако так получалось, что ни в 30-е, ни в 50-е, ни даже в 70-е годы прошлого века дальше разговоров и предварительных проектов дело так и не шло. В конце концов после многочисленных согласований и утверждений в 1990-м году решение по «Трубной» было не только принято, но и стало активно воплощаться в жизнь. Произошедший вскоре распад государства и наступивший кризис основательно ударили по всем инвестиционным проектом. Строительство станции в 90-е годы продвигалось крайне медленными темпами, а на рубеже тысячелетий и вовсе было заморожено.
Но жизнь диктует свои условия. Необходимость в «Трубной» была настолько велика, что спустя пять лет после заморозки работы были возобновлены и накануне Дня знаний в 2007 году станция наконец-то начала функционировать.
Основная сложность в постройке станции заключалась в том, что в непосредственной близости от нее находится Рождественский монастырь, и прокладка трассы под ним могла бы нанести непоправимый вред. Чтобы этого не допустить, пришлось вместо стандартных шестисот метров уменьшить кривую на участке в сторону Сретенского бульвара на сто метров. Кроме монастыря рядом со станцией располагается знаменитый цирк Ю. Никулина, магазины, торговые центры.
В разные годы предлагались разные проекты по художественному оформлению внутреннего убранства станции. В итоге остановились на достаточно непритязательном решении, которое, тем не менее, полностью отвечает современным требованиям. Изюминкой «Трубной» являются панно и витражи, руку к которым приложил сам З. Церетели. На витражах изображены знаменитые храмы – символы древних русских городов. Любопытно, что изначально все эти сооружения были без крестов, пока один из пассажиров не приделал им соответствующие элементы из дерева. в таком виде изображения сохранились и по сей день.
Основным облицовочным материалом станции служит светлый и темно-зеленый мрамор. Чередование цветов вкупе с мягким светом, идущим от фонарей, создают деловую обстановку, несколько диссонирующую с торжественными изображениями на панно и витражах.