Название станция получила из-за своего расположения в историческом районе города. До правления Петра I там располагалось несколько деревень – Напрола, Лаурола, Лахта у Моря. В середине ХVIII века они были объединены в одну сельскую общину, названную Аухтуа, в дальнейшем деревню стали называть Автово.
Композиция станции отражает тему Великой Отечественной Войны – обороны Ленинграда. Наземная часть представлена портиком из 6 колонн и куполом, на который нанесена надпись о вечной памяти воинов, победивших фашизм. Фасады павильона украшают панно на военную тематику и скульптуры известных мастеров.
Тематика войны и победы над фашизмом прослеживается и во внутреннем оформлении. В зал ведет красная лестница из мрамора, на люстрах, решетках и светильника присутствуют лавровые и дубовые ветви, золоченые мечи и другие символы победы и воинской доблести.
Архитекторы планировали сделать 46 стеклянных колонн, внешне похожих на хрустальные. Однако декорировать стеклом удалось только 16 из них, остальные 30 были оформлены мрамором. Но и такое количество стекла дало возможность людям сразу же назвать станцию «хрустальным дворцом». Мало кто сейчас знает об истинном предназначении золоченых ленточек, обвивающих столбы. Они служат не только в качестве украшений, но и держателей конструкции, так как стеклянные основы нельзя было зацементировать в бетонные опоры, это бы привело к тресканию стекла из-за осадки столбов. Конец зала украшает мозаическая картина под названием «Победа», выполненная художниками А.К. Соколовым и В.А. Воронецким. Образ матери с ребенком на руках – это борьба за мир и будущее детей. Знаменательно, что создавать эту картину помогал Д.М. Малышев, который долгие годы изучал мозаическую живопись и восстанавливал работы Ломоносова, занимался реставрацией мозаики в Софийском соборе.